Препод валит. Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку. Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Прежде всего, вспомним, что является целью обучения. Грубо говоря, цель обучения состоит в том, чтобы научить, то есть сформировать, в нашем случае, у студентов определенные знания, умения и навыки.

А преподаватель - это человек, который эти знания должен передать студентам. В связи с этим, он наделен определенной властью над студентами, он может по своему усмотрению использовать различные методы, чтобы достичь цели, научить студентов.

Его власть усиливается еще и тем, что функция контроля усвоения знаний, умений и навыков содержится также в его руках. То есть экзамен и зачет принимает он, как известно, при желании завалить можно любого, а при не сдаче экзамена или зачета могут отчислить из университета, что конечно же пугает студентов и придает веса преподавателю.

Власть, как известно, может отрицательно влиять на ее обладателя, что выражается в злоупотреблении служебными полномочиями. Потому что унижение достоинства студентов противоречит принципам педагогики, однако это, к сожалению, происходит как раз ввиду того, что преподаватель обладает властью и злоупотребляет ею. Он попросту переоценивает данную ему власть, потому что унижать других людей ему права никто не давал.

Какие есть пути решения проблемы?

Второй: вспомнить, что цель преподавателя научить, и сделать допущение, что, издеваясь, придираясь к тебе, он злоупотребляет своей властью лишь с целью заставить тебя учиться должным образом, освоить предмет, получить знания.

У каждого преподавателя есть представления о том, как в идеале должен вести себя студент в процессе учебы, приводящей к успешному освоению предмета в итоге. Если ты ведешь себя как-то не так, по-мнению преподавателя, то он может сигнализировать об этом своими издевками, придирками. Твое дело проанализировать свое поведение, сделать выводы, что-то изменить в нем и посмотреть на результат.

Как же, по-мнению большинства преподавателей, должен вести тебя идеальный студент?

Соблюдать общепринятые правила вежливого общения.

Придерживаться русла делового общения, соблюдать субординацию, уважительно относиться к преподавателю, не высказывать свою оценку профессиональных, личных качеств преподавателя, его внешности и т.п.

Соблюдать правила и нормы поведения на учебных занятиях (не пропускать занятия по неуважительным причинам, не опаздывать, не разговаривать, не сидеть в телефоне, лекции слушать внимательно, заинтересованно, конспектировать, к практическим занятиям и семинарам готовиться и активно на них работать, сдавать работы вовремя, на экзамене не списывать и т.п.).

Выполнять требования конкретного преподавателя к студентам в отношении учебного процесса (преподаватель их обычно озвучивает на первом занятии, либо можно расспросить студентов старших курсов, которые обучались у него же, какие требования, и к чему он больше всего придирается).

Вот, пожалуй, основные правила, которые студент должен соблюдать во время учебного процесса. Ты, вероятно, возразишь, сказав что-то вроде: "Не бывает таких вот идеальных студентов, никто этим требованиям не соответствует, а преподаватель придирается именно ко мне!" Ты прав. Просто у каждого преподавателя есть свой "пунктик", свои принципы: один гнобит студента за то, что он постоянно опаздывает, другой не придаст этому особого значения. Подумай, что именно является предметом издевок твоего преподавателя: то, что ты постоянно сидишь в телефоне на паре и не слушаешь его, когда он объясняет новый материал или что-то другое? Преподаватель наверняка повторял неоднократно, что его не устраивает, просто повспоминай и заостри внимание именно на предмете его придирок. Сведи на нет то, что его раздражает, чтобы ему не к чему было придираться, ну а если это не поможет, и терпеть уже нет сил, то стоит рассмотреть вариант прибегнуть к крайним мерам (пожаловаться на него и добиваться замены).

В любом случае, удачи тебе и успешной учебы!

О том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, ничего не учил, без подготовки, читай, перейдя по .

Как сдать экзамены, если ты тупой?

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Преподаватель заваливает... Что делать?

Практически каждый студент ВУЗа, колледжа и техникума знаком с выражением - «препод завалил», вот только понять, кто в действительности прав, а кто виноват будет сложно, ведь что у студента, что у преподавателя свои основания считать себя правым, мало кто может взглянуть правде в глаза. И все же факт завала на экзамене, преподавателем существует и на то существуют свои логические или не отвечающие требованиям преподавания основания.


Все понятно, когда студент понимает причину завала: плохо выучил, списывал в открытой форме. Но вот когда и студент казалось бы готов и предмет он знает и понимает, почему же происходит завали что с этим делать?


Конечно же, есть «не чистые на руку» преподаватели, которые желают за получение зачета студенту получить денежное вознаграждение, сказать в открытой форме он этого не может вот и происходит «завал». А дальше студент решает сам - идти ему на встречу и заплатить или же обратиться в деканат и доказывать, что факт «завала» есть и причину. Есть и другая причина «завала» - студент насолил преподавателю - нагрубил, был не достаточно внимателен при беседе с преподавателем, не поздоровался. А есть и безосновательные «завалы» - вот просто не нравиться студент - не так одет, не так говорит, не так ведет себя, и как бы вы не прогибались все не то и все не так.


Но не зависимо от причин завала - зачет не получен, экзамен «завал» что же делать? Многие посоветуют обратиться в деканат, написать жалобу и по возможности попросить о замене преподавателя. А что делать, если принятые меры не помогли - а лишь озлобили преподавателя? Конечно, можно вновь идти писать жалобы, но для начала необходимо запастись основательными доказательствами предвзятости преподавателя, с пустыми руками ни чего не докажешь.


А как по поводу договориться с преподавателем - подойти задать вопросы, почему так получается, что необходимо вам сделать, как себя вести. Сложнее вопрос обстоит с денежным вознаграждением - здесь необходимо продумать все до мелочей, необходимо написать заявление в деканат и вручить денежную сумму при свидетелях, а лучше установить тех, кому еще было предложено так же получить зачет. И все же не стоит в «завале» обвинять только преподавателя, причину «завала» перво-наперво необходимо поискать в себе самом: вызывающее и грубое поведение, попытка списать в наглую, несоответствующие одеяния, не приятные и безосновательные высказывания в сторону преподавателя, не удачные шутки и розыгрыши. И если ни чего не обнаружили и уверенны, что знаете предмет на зубок идите в деканат.


Главное, что должен знать студент - если вы считаете свой «завал» не справедливым, то обращайтесь в деканат столько раз, сколько посчитаете нужным и необходимым, добейтесь пересдачи зачета, экзамена при более широкой аудитории преподавателей. Свои интересы необходимо отстаивать, главное что бы это было сделано правильно и с соблюдением всех регламентов ВУЗа.


Вам понадобится

  • - уверенность в себе;
  • - смелость;
  • - терпение;
  • - отличное знание предмета;
  • - хорошо подвешенный язык (спасает не всегда).

Инструкция

Сдавая экзамен в учебном заведении, вы всегда участвуете в некоторой лотерее. Даже если преподаватель хороший, а предмет вы знаете, то все равно может попасться неудачный билет, по которому вам почти нечего сказать. В этом случае можно попробовать попросить возможность вытянуть другой билет или подготовить ответ по близкому вопросу. Когда преподаватель попытается вас поправить, нужно очень правдоподобно и искренне удивиться и сказать, что вы невнимательно прочитали билет, и можно ли ответить этот вопрос, ведь вы его уже подготовили, и вы ошиблись не специально. Вероятность успеха не стопроцентная, но этот способ может сработать.

Случается, что преподаватель намеренно задает вам каверзные вопросы, придирается к мелочам и ведет себя очень недоброжелательно. Тут вам следует трезво оценить свои возможности. Если вы отлично знаете предмет, то совсем завалить вас не получится, вы сможете ответить хотя бы на приемлемом уровне, даже если не на отлично. В противном случае лучше сразу подумать о пересдаче.

Бывает, что преподаватель заваливает вас, явно рассчитывая на взятку. К сожалению, подобная практика в некоторых вузах достаточно распространена. Если вы видите, что явно к этому идет, и даже после пересдач и явного улучшения уровня владения предметом вам не удается даже получить удовлетворительную оценку, то обратитесь в деканат или на кафедру. Вы имеете право попросить другого преподавателя принять экзамен. Достаточно уверенное и аргументированное поведение в сочетании со знаниями по предмету повышают шансы на успех. Важно, чтобы вы действительно могли сдать этот предмет, иначе получится, что преподаватель прав, не соглашаясь принять у вас экзамен.

Подумайте, точно ли преподаватель вас заваливает? Может ли быть, он просто старается задать вам наводящие вопросы, чтобы, наоборот, помочь? Нередко случается, что студент плохо знает предмет, но думает, что его заваливают. Готовитесь ко всем экзаменам, чтобы быть уверенным в своих знаниях. Того, кто может ответить предмет на отлично, завалить невозможно.

Перед тем, как выйти отвечать к суровому преподавателю, которому до вас далеко не все смогли что-то сдать, постарайтесь ощутить уверенность в себе. Твердой походкой пройдите к столу преподавателя. С мыслью «Я отлично это знаю» начинайте отвечать. Несмотря на то, что на экзамене должны оцениваться только ваши знания, людей такова, что они ставят более высокие оценки тем, кто уверен в себе. Такова природа человека, с ней не поспоришь. Уверенность в себе должна проявляться не только во взгляде и выражении лица, но и в позе. Контролируйте себя: не нужно нервно теребить ручку или другие предметы или бегать глазами. Поза должна быть расслабленной и открытой.

Говорите медленно и четко. Если сомневаетесь в чем-то или думаете, что ответить, то вместо судорожного заикания выдерживайте эффектные паузы или начинайте фразу с длинного медленно произносимого введения: «ммм, я думаю, что это…». Голос должен звучать очень уверенно. Лучше заранее немного потренироваться. Иногда можно делать вид, что вы знаете вопрос, но не можете вспомнить нужное слово. Преподаватель порой помогает вам совершенно естественным образом, заканчивая фразу. Ваша задача – раскрыть тему.