Названия комбинаций. Комбинации в покере. Перечень начальных рук по позициям в Холдеме на девять человек

Любому начинающему игроку нужно изучить основные комбинации в покере, именно с этого начнется ваше становление как покериста. Изучить и запомнить все названия не так сложно, проблемы могут возникнуть непосредственно во время игры, когда придется быстро определять старшинство и перспективность вашей руки на определенной текстуре доски.

В рамках данной статьи мы познакомим вас с общими правилами. Однако вам не обойтись без более углубленного изучения каждой отдельно взятой комбинации, ведь у нее есть свои особенно розыгрыша и вероятность составления.

Таблица комбинации в покере

Для удобства и наглядности можете использовать следующую таблицу, достаточно распечатать ее и первое время подглядывать, чтобы быстро определить собранную комбинацию и ее старшинство.

Сохраните и распечайте эту таблицу для удобства

Определить победную руку просто – представленный список сформирован по старшинству. Проще говоря, каждая следующая комбинация сверху вниз сильнее предыдущей.

Чем «руки» отличаются от «комбинаций»

Эти два понятия для новичков могут показаться синонимами, но в действительности они имеют разные значения:

  1. Рука – это группа карт, используемая игроком на вскрытии для определения победителя в раздаче. Рука может и не содержать в себе какую-либо комбинацию.
  2. Комбинация – представлена в виде совокупности карт одного номинала, мастей или идти по порядку, обладающая силой в рамках правил покера. Состоять может из 2, 3, 4 или 5 карт.

Чтобы было понятнее, рассмотрим разницу этих двух понятий на примере. Допустим у одного игрока комбинация из двух карт – Пара, однако в момент сравнения и определения победителя в раздаче учитываться будут и еще 3 карты с доски, которые дополнят эту Пару до руки, состоящей из пяти карт.

Как составляются комбинации в покере

В Холдеме учитываются те карты, которые игрок получается на руки (карманные) в сочетании с картами доски. Использоваться могут не более пяти карт, а при составлении итоговой комбинации действует следующее правило:

Из имеющихся карт формируется сильнейшая комбинация, которая может быть составлена. Если она состоит из 2, 3 или 4 карт, то должна быть дополнена самой высокой по достоинству картой из незадействованных.

Для примера рассмотрим такую ситуацию:

В данном случае у нас сразу три возможных комбинации: Пара, Стрит и Флеш. Но если обратиться к правилам, в игре будет участвовать, и оцениваться на вскрытии только самая старшая – Флеш.

Как определяется старшинство карт в покере

Чтобы понять какая из комбинаций бьет другую, достаточно взглянуть на таблицу, представленную в начале статьи, тут все просто. Но как быть, когда два или несколько игроков составили одинаковые комбинации? Для таких случаев есть свои правила определения старшинства.

Пара, Сет или Каре – в данном случае побеждает та комбинация, в которой имеются карты старшего достоинства. Для примера, сет 66 будет слабее, чем сет 99 и так далее.

Две пары – номинал здесь также играет ключевую роль, сравнение идет по старшим парным картам. Если же они равны, в ход идут младшие парные карты.

Фулл Хаус – сравнение осуществляется по Тройкам, чем выше достоинство карт, которые составили эту комбинацию, тем она старше.

Стрит, Флеш, Стрит Флеш – чем выше карта в составе комбинации, тем сильнее у игрока рука.

В те моменты, когда комбинации игроков одинаковы, сравнение идет по Кикеру. Так называется карта, которая оказывает влияние на старшинство руки. Для примера:

У вас на руках , у соперника , на доске есть туз, вы оба составили Пару. Валет и девятка являются кикерами, победная рука определяется по его старшинству. Соответственно забирает банк.

Когда банк может быть разделен поровну

Иногда бывают ситуации, когда у обоих игроков совершенно одинаковые комбинации, причем равны и дополнительные карты, тогда банк делится между теми, кто собрал идентичные руки.

Хотите научиться играть в покер? Прежде всего вам обязательно нужно запомнить комбинации карт в покере, получение которых при раздаче может давать те или иные шансы на победу.

Ниже представлены одиннадцать комбинаций карт в покере. Традиционно их десять, но ввиду того, что сейчас активно развивается вид игры, где присутствует Joker, то, полагаю, нужно включить в классический набор одиннадцатую комбинацию.

Степень старшинства (по убыванию) Название комбинации карт в покере Комбинация Ссылка на подробное описание
Основные комбинации карт в покере
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дополнительная комбинация
11

Представленные ниже комбинации карт в покере располагаются по старшинству. Т.е. самая первая комбинация — самая сильная. И если вам посчастливится собрать именно ее, то можете быть уверены, что победа за вами!

Стрит Флеш Роял — это комбинация из Десятки, Валета, Дамы, Короля и Туза ОБЯЗАТЕЛЬНО одной масти.

Это самая сильная комбинация карт в покере, и вероятность собрать такую комбинацию во время игры очень мала. Если хотя бы одна карта будет отличаться по масти, то это уже будет не Ройял Стрит Флеш, а от Туза (а это уже только 6-я по старшинству комбинация карт — не путайте) .

Стрит Флеш — вторая по старшинству комбинация карт в покере. Она подразумевает наличие на руках последовательности из пяти карт одной масти, как в случае Стрит Флеш Рояль, но при этом Туз не должен быть старшей картой. Например, Девятка, Десятка, Валет, Дама, Король (такая комбинация называется «Стрит Флеш от Короля»).

Туз может участвовать в данной комбинации, но не как старшая карта. Да, такое возможно, т.к. Туз — это универсальная карта, например в последовательности Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка — Туз будет младшей картой, а такая комбинация карт в покере называется «Стрит Флеш от Пятерки».

В данном случае важно понимать, что если ваш оппонент также соберет последовательную комбинацию карт, но другой масти, то выигрывает тот, у кого в наборе будет присутствовать более старшая карта. Например, набор от Семерки до Валета проигрывает комбинации от Девятки до Короля — т.к. как Король в данном случае — самая старшая карта из всех имеющихся у игроков.

Каре — это когда у вас на руках оказывается четыре карты одинакового достоинства, например, четыре Короля. Какая будет пятая карта в комбинации при этом — не имеет значения.

Если вы собрали, например, четыре Дамы, а ваш противник — четыре Валета, то вы победили, так как ваше Каре более высокого достоинства.

Фул Хауз — это набор, состоящий из трех карт одного ранга плюс две карты также одинакового достоинства, но другого ранга. Например три Валета плюс две Восьмерки.

Если обоим игрокам достались подобные комбинации карт в покере, то выигрывает тот, у кого на руках набор из трех карт более высокого достоинства. Например, если у первого игрока три Шестерки и два Короля, а у второго три Валета и две Восьмерки, то выигрывает второй игрок.

Флеш — это когда вы собираете все карты одно масти, но они не обязательно последовательны. Т.е. флешем являются любые пять карт одной масти. Например, если у вас на руках собираются Тройка, Шестерка, Девятка, Валет и Дама бубей, то это Флеш.


Стрит — последовательно идущие по рангу карты, как в Стрит Флеш Рояль, но могут быть разной масти. Например:

Самый младший Стрит — Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка разной масти.

Сет (также известная, как Тройка) — это комбинация, в корой собраны три карты одного достоинства. Три Тройки, три Валета, три Туза — все это комбинации карт в покере, которые называют Сет или Тройка. Две другие карты в наборе могут быть абсолютно любыми, и они ни на что не влияют.


Две пары — это, соответственно, когда в наборе присутствуют две карты одного достоинства плюс две карты другого, а пятая карта может быть любой и она ни на что не влияет. Например, к этой комбинации карт в покере относится следующий набор: два Валета, два Короля, восьмерка (пятая карта может быть любой).


Пара — комбинация, в которой есть две карты одного достоинства, например две Десятки. Остальные три карты могут быть любыми — роли не играют.


Старшая карта — это самая младшая комбинация в покере. При раздаче, если ни у одного из игроков нет какой-либо комбинации, описанной выше, то выигрывает тот, у кого самая старшая карта. Самая старшая карта в покере это Туз.

Если у нескольких игроков на руках оказываются одинаковые по рангу самые старшие карты, то рассматривается следующая по старшинству карта.

Дополнительная комбинация карт в покере

Покер — это комбинация карт, состоящая из пяти одинаковых по рангу карт. Но как это возможно — спросите вы,- ведь всем известно что одинаковых по значимости карт в колоде только четыре. Вся фишка в Джокере, ведь он может быть любой картой.

Комбинации в покере - основа основ, ведь если вы не будете знать комбинации карт в покере , вы просто-напросто будете проигрывать свои кровные средства. Комбинации карт в покере - одна из составляющих правил игры в покер , ведь целью покера является необходимость собрать более сильную комбинацию карт, чем у вашего оппонента, либо заставить оппонента выбросить свои карты.

Данная статья является третьей в серии обучающих материалов по правилам игры в покер. Здесь мы рассмотрим комбинации карт , которые используются в большинстве разновидностей покерных игр, в том числе и в безлимитном техасском холдеме .

Из данной статьи вы узнаете:

  • Какие комбинации в покере
  • Название комбинаций в покере
  • Вероятности получения той или иной комбинации
  • Комбинации в покере по старшинству и многое другое

Также мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию, которая поможет вам не только заучить комбинации карт в покере, но моментально определять их силу и старшинство:

Покер правила игры для начинающих - комбинации

Данный урок должен быть понят и разучен Вами в первую очередь хотя бы потому, что достаточно сложно представить себе выигрывающего (или хотя бы играющего в ноль) игрока, не знающего основу основ Безлимитного Техасского Холдема - комбинаций . Наверняка, вы имеете хоть какое-то представление о комбинациях в покере (наиболее популярная его разновидность - техасский холдем ), ведь самая старшая комбинация в покере - флеш рояль или роял флеш - очень часто используется во всевозможных картинках с картами.

Любой человек, желающий добиться успехов в каком-либо деле, должен сначала изучить его вдоль и поперек, а лишь затем приступать к непосредственному его выполнению. Аналогично и в покере: первым делом для новичка необходимо освоить возможные комбинации карт , а также их силу (старшинство), и только лишь затем начинать учить правила, а тем более - практиковаться в игре. Не бойтесь, Вам не придется напрягать свою память, как Вы это делали (или делаете) в школе, когда учите стихи. В данном случае все намного проще - всего 10 (десять) покерных комбинаций, которые коренным образом отличаются друг от друга. 10 пальцев на руках - 10 комбинаций в покере. Все просто, не так ли?

Для начала необходимо ознакомиться со старшинством самих карт (от самой слабой к самой сильной):

Двойка (самая слабая карта)
- тройка
- четверка
- пятерка
- шестерка
- семерка
- восьмерка
- девятка
- десять (может обозначаться буквой Т или цифрой 10)
- валет
- дама
- король
- туз (самая старшая карта)

Техасский покер: комбинации в покере по старшинству

Ниже вы можете видеть комбинации в покере . Они расположены по старшинству от старшей (самой сильной) - к младшей (самой слабой). Структура представления комбинаций следующая: название комбинации, пример комбинации , вероятность ее выпадения, описание комбинации в покере . Итак, приступим.

Сколько комбинаций в покере? Как они называются? Какая самая слабая/высокая/старшая/лучшая комбинация в покере? Какой вообще порядок комбинаций? Ответы на все эти вопросы вы узнаете ниже по тексту.

Ниже вы видите иерархию (т.е. краткий обзор комбинаций по старшинству от самой слабой к самой сильной):

  • Старшая карта - самая слабая комбинация
  • Две пары
  • Тройка
  • Стрит
  • Фулл хаус
  • Стрит флеш
  • Флеш рояль - самая сильная комбинация

В данном списке мы использовали названия всех комбинаций на русском языке для удобства пользователей.

Ниже мы рассмотрим данные комбинации более подробно с примерами и объяснениями, но в обратном порядке - от самой сильной, к самой слабой.

Подробный обзор комбинаций в покере по старшинству

Ниже мы составили все возможные комбинации карт в покере (Техасском Холдеме) , которые используются в игре. Комбинации отсортированы по убыванию от самой сильной до самой слабой. Эти же комбинации карт используются и для абсолютного большинства других разновидностей покерных игр: Омаха, 27 Дро, Стад, Бадуги и т.п. Поэтому можно сказать, что, заучив их единожды, вы уже будете ориентироваться в правилах абсолютного большинства покерных игр. Каждая комбинация имеет краткое описание, а также сопровождается примерами, чтобы вам было проще усваивать материал.

1. Флеш рояль или Роял флеш (Royal flush)

Вероятность выпадения комбинации флеш рояль в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,0002%.

Флеш рояль - самая сильная (старшая) комбинация в покере. Флеш рояль - комбинация из пяти последовательных карт одной масти от десятки до туза. Иначе - стрит флеш от туза. Флеш рояль может быть составлен любой масти.

Примеры комбинации Роял флеш в покере:

  • - "червовый" флеш рояль
  • - "пиковый" флеш рояль
  • - "бубновый" флеш рояль
  • - "крестовый" флеш рояль

Очевидно, что в каждой конкретной раздаче игроки могут получить только один из четырех флеш роялей. Ситуации, когда игроки собрали 2 флеш рояля не может быть в принципе. Бывают ситуации, когда флеш рояль выпадает на стол в виде общих карт. В таких случаях банк всегда будет делится между игроками, участвующими в раздаче, поровну.

2. Стрит флеш (Straight flush)

Вероятность выпадения комбинации стрит флеш в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,0015%.

Стрит флеш - комбинация из пяти любых последовательных карт одной масти. Старшинство флеш стритов между собой определяется по старшей карте и не зависит от масти. Иногда в игре будут случаться ситуации, когда сразу у двух игроков будет стрит флеш. В таком случае победителем в раздаче будет тот игрок, у которого будет более высокая карта, закрывающая стрит флеш. Пример будет рассмотрен немного ниже.

Примеры комбинации стрит флеш в покере:

  • – самый младший стрит флеш
  • – обычный стрит флеш
  • - самый старший стрит флеш, который одновременно является самой старшей комбинацией в покере (флеш роялем). Можно сказать, что флеш рояль – это один из вариантов стрит флеша.

Пример . Игроку 1 раздали , а Игроку 2 раздали . На стол легли карты . У двух игроков образовалась комбинация стрит флеш. Как же определить победителя в данной ситуации? Да очень просто. Победит в раздаче Игрок 2, т.к. у него стрит флеш заканчивается на десятку, а у Игрока 1 – на девятку.

Если бы на стол пришли карты , а у игроков 1 и 2 были бы те же самые стартовые руки, то банк был бы поделен между ними поровну, поскольку самая сильная из возможных комбинаций уже лежит на столе и никто не может собрать более сильной комбинации.

3. Каре (Four of a kind)

Вероятность выпадения комбинации каре в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,024%.

Каре - четыре одинаковые карты (Пример четыре короля или четыре тройки, плюс одна посторонняя карта). Старшее каре – четыре туза, младшее – четыре двойки. Если бы на стол легло каре, то победитель определялся бы по старшей карте (киккеру). Как вы уже догадались, в одной раздаче у игроков за столом может оказаться одновременно не более двух каре разных рангов. В таком случае (2 каре в одной раздаче) победу одержит игрок, у которого будет каре более высокого ранга.

Примеры комбинации Каре в Техасском Холдеме . На стол легли, например, . У Игрока 1 на руках , у игрока 2 – . В данной ситуации победит Игрок 2, т.к. у него на руках комбинация , а у Игрока 1 - . Если бы у Игрока 1 на руках тоже был бы туз, то оба игрока поделили бы банк.

4. Фулл хауз (Full house)

Вероятность выпадения комбинации фулл хауз (Full house) в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,14%.

Фулл хаус (фулл, дословный перевод – "полный дом") - 3 одинаковых карты + 2 одинаковых (или 3+2). При выпадении двух фулл хаузов старшинство определяется сначала по достоинству трех карт, а затем – по старшинству пар.

Пример сравнения комбинаций фулл хауз в покере. младше, чем , но старше, чем

5. Флеш (Flush)

Вероятность выпадения комбинации флеш в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,20%.

Флеш - любые пять карт одной масти. Если случилось так, что у нескольких игроков одновременно собрался флеш, то выигрывает игрок, у которого на руках старше флешовая карта. Если же у двух или более игроков одноранговые флеши, то банк делится.

Примеры комбинаций флеш в техасском покере . У Игрока 1 – , у Игрока 2 - . На стол пришли . Кто победит? Правильно, Игрок 2, т.к. у него , а у Игрока 1 - . Но если на стол лягут (при тех же карманных картах у Игрока 1 и 2) , то банк поделится между игроками.

6. Стрейт или стрит (Straight)

Вероятность выпадения комбинации стрит в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,39%.

Стрит - любые пять последовательных карт. Аналогично предыдущему примеру - если случилось так, что у нескольких игроков одновременно собрался стрит, то выигрывает игрок, у которого на руках старше стритовая карта. Если же у двух или более игроков одноранговые стриты, то банк делится.

Примечание: Туз может быть как старшей, так и младшей картой в комбинации.

Пример стрита:

  • – самый младший стрит (колесо)
  • – просто стрит
  • – самый старший стрит

Примеры сбора комбинации стрит в Техасском Холдеме . У Игрока 1 - , у Игрока 2 - . На доску приходят карты – . В данной ситуации банк заберет Игрок 2, т.к. у него стрит от 8-ки - ., а у Игрока 1 – стрит от 7-ки - .

7. Тройка (Three of a kind) или трипс

Вероятность выпадения комбинации тройка в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 2,1%.

Тройка (сет, трипс) - три любые одинаковые карты. Начинающие игроки часто думают, что сет и трипс – разные комбинации. На самом деле это не так, однако есть небольшое отличие. Объясним его. В любом случае – будет у вас сет или трипс – на вскрытии Ваша комбинация будет называться Three of a kind – тройка . Итак, все отличие сета от трипса в следующем:

  • Сет – разновидность т.н. three of a kind, т.е. ситуация, когда у Вас на руках любая карманная пара и ещё одна такая же карта лежит на доске. Пример. У Вас - . Доска - .
  • Тройка – разновидность т.н. three of a kind, т.е. ситуация, когда у Вас непарные карманные карты и на доске лежит пара карт, причем у Вас в кармане третья такая карта. Пример. У Вас - . Доска - .

Для полноты информации вы также можете обратиться к статье сет и трипс в покере , где про данную комбинацию все расписано очень подробно.

8. Две пары (допер) (Two pair)

Вероятность выпадения комбинации две пары в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 4,75%.

Две пары (часто две пары называют допером (допер)) - пара+ пара любых карт. Если у 2-х или более игроков за столом собралось по 2 пары, то сравнивают достоинство сначала старшей из них, а если они равные, то сравнивают достоинство младшей из них.

Примеры комбинации две пары в Техасском Холдеме . У Вас – . У оппонента – . Доска – . В данной ситуации побеждаете Вы, т.к. у Вас 2 пары – , а у оппонента – .

9. Пара (Pair)

Вероятность выпадения комбинации пара в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 42,26%.

Пара - любая пара любых карт. Если у 2-х или более игроков за столом оказалось только лишь по паре, побеждает игрок, у которого старше ранг пары. Пример. У Вас . У игрока 2 - . У игрока 3 - . Доска - . В данной ситуации побеждает игрок 2, т.к. у него пара , у Вас - пара , а у игрока 3 - пара .

10. Старшая карта (High card) или киккер

Вероятность выпадения комбинации старшая карта в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 50,12%.

Нет ни одной из перечисленных выше комбинаций. При равенстве всех пяти карт комбинации считаются равноценными.

Пример старшей карты в покере.

Игрок 1 .

Игрок 2 .

Доска . . Кто победит в данной ситуации? Ответ - банк будет поделен, т.к. у Игрока 1 - пара по старшинству ниже тех 2-х, которые лежат на доске, значит, у Игрока 1 - 2 пары - . У игрока 2 вообще нету совпадений с докой, значит, у него тоже 2 пары - . Т.к. на доске ещё лежит общая карта - , то эта карта будет общим киккером для обоих игроков. Следовательно, они поделят банк.

А сейчас рассмотрим похожий пример.

Игрок 1 .

Игрок 2 .

Доска . . В данной ситуации победит Игрок 2, т.к. у него 2 пары + киккер туз, а у Игрока 1 - 2 пары и киккер король. меньше чем .

Вы можете обратиться к нашей статье комбинации покера в картинках , где найдете картинку с комбинациями в покере с кратким описанием, расположенные по старшинству

Видео для закрепления материала

Для того, чтобы описанный выше материал усвоился намного лучше, мы предлагаем вам также посмотреть на специальное видео про комбинации в покере, которое было подготовлено при поддержке крупнейшего онлайн покер рума - PokerStars.

Покер комбинации карт по возрастанию - таблица

Также ниже мы специально структурировали всю информацию, представленную выше, чтобы начинающим игрокам в покер было проще ее усваивать. В результате у нас получилась таблица, которую условно можно назвать "Комбинации в покере таблица ".

Использование таблицы покерных комбинаций поможет вам легко и быстро разобраться в разнице между комбинациями, а также в их старшинстве. Как правило, на простое запоминание всех покерных комбинаций требуется всего лишь несколько часов. Тем не менее для эффективного закрепления данной информации у вас в голове потребуется несколько больше времени. Поэтому мы рекомендуем вам пользоваться нашей таблицей с комбинациями в покере и не стесняться заглядывать в нее, когда у вас возникают какие-либо сомнения.

На начальных этапах, если вы действительно хотите научиться играть в покер , вы просто обязаны держать таблицу с комбинациями в покере под рукой. С таблицей покерных комбинаций будет проще разобраться в градации рук в данной карточной игре.

Название комбинации и краткое описание Пример комбинации
Старшая карта (киккер)
Если комбинации не перечислена ниже, то выигрывает рука с самом старшей картой
Пара
Две карты одного ранга
Две пары
Две карты одного ранга и две карты другого ранга
Тройка
Три карты одного ранга и две любые другие карты
Стрит
Пять последовательных карт (туз может использоваться как самая старшая, а также как самая младшая карта)
Флеш
Пять карт одной масти
Фулл Хаус
Три карты одного ранка и две карты другого ранга (другими словами, это когда у игрока одновременно Тройка + Пара)
Каре
Четыре карты одного ранга
Стрит флеш
Пять последовательных карт одной масти
Флеш рояль
Стрит от десятки до туза одной масти

Советуем скачать и распечатать представленную выше таблицу покерных комбинаций, чтобы всегда понимать, что происходит в игровом процессе и хотя бы приблизительно, на начальном этапе, оценивать свои шансы на победу в раздаче.

Правила составления комбинаций в покере

Все покерные комбинации состоят из 5 (пяти) карт , которые составляются из карманных карт и общих карт стола. У всех мастей одинаковые приоритеты (ни одна масть никогда не может быть сильней другой). При составлении комбинации в Техасском Холдеме вы можете использовать любые 5 (пять) карт из 7 (семи) вам доступных (двух карт на руках, которые дилер раздает в самом начале игры, а также пятью общих карт на столе, которые дилера раздает по ходу игры). Из этих карт необходимо выбрать ровно 5 (пять) карт, которые будут использоваться для составления наиболее сильной (лучшей) из возможных комбинаций. 2 (две) оставшиеся карты не учитываются при определении победителя и составлении комбинации в покере.

При игре в Техасский Холдем игрокам не обязательно использовать собственные карты для составления выигрышной комбинации. Так. если на доске будет лежать уже составленная комбинация, которая не может быть улучшена при помощи ваших карманных карт, вы вообще можете не использовать ни одну из своих карманных карт.

В то же время для составления комбинации в Омахе вы должны обязательно использовать любые 2 карманные карты и 3 общие карты на столе. Таким образом, из пяти общих карт (которые лежат на столе) вам необходимо выбрать ровно 3 (три), а из четырех карманных карт вам необходимо выбрать ровно две. Даже если на доске уже будет лежать готовая сильная комбинация, вы не сможете ее использовать, поскольку вам необходимо в обязательном порядке использовать две карманные карты. Данная особенность составления комбинаций в Омахе является одной из причин, почему начинающим игрокам сложнее играть в Омаху и почему они выбирают именно Техасский Холдем.

Также свои особенности могут быть и в других разновидностях покерных игр.

Также похожие бонусы вы можете найти у нас на сайте в разделе

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.